Новости Чоджи Акимичи: На краю губернии с мультгероем

от 06 июня
{_google_reklama_728x90_}

Некогда в Мамско-Чуйском районе насчитывалось более полусотни населенных пунктов. Массовое заселение его пришлось на середину 1920-х годов, когда началась промышленная добыча слюды. Полвека этот промысел был крупным и хорошо организованным горным производством. Первая гибель поселков и деревень пришлась на начало 1980-х, когда стала сокращаться потребность в промышленном сырце. А середина 2000-х и вовсе стала для района экономическим коллапсом. Работа ГОКа «Мамслюда» оказалась парализована. Несколько тысяч жителей района остались без работы. Из десяти населенных пунктов «в живых» остались всего пять, включая районный центр - смотреть мастера меча онлайн 2.

Чтобы узнать, как сегодня там живут люди, чем занимаются и на что надеются, корреспонденты «Областной» газеты побывали во всех. Сегодняшний репортаж о поселках Луговский и Слюдянка. «Благополучный» Луговский. – Ну что, поедем смотреть, как живет наш район, – предложил, встретив в аэропорту, мэр Александр Сергей. – Давайте сначала в Луговку, самый благополучный поселок. Луговский, расположенный в 35 км от районного центра Мама, выглядит как обычный рабочий поселок, каких полно в Иркутской области.

Каменный двухэтажный клуб, построенный на закате советской власти, деревянная школа и детский сад, верой и правдой служащие более полувека, стадион, ФАП, общественная баня, пожарная часть, здание администрации и щитовые двухэтажные благоустроенные бараки – типичные жилые строения русского Севера. Половина – «живые», половина – брошенные. – Алексей Ушаков, – представляется глава Луговского МО. Молодой руководитель рассказывает, что в Луговском по регистрации числится 470 человек, в Слюдянке, которая также входит в состав муниципалитета, – 17, но фактически проживает один мужчина.