Новости Чоджи Акимичи: Оживающие мультгерои

от 27 марта
{_google_reklama_728x90_}

Сегодня отмечается Всемирный день театра. В честь праздника NDNews.ru поговорил с людьми, которые каждый день создают волшебство в театрах Екатеринбурга. Из нашего материала вы узнаете тайны создания кукол, почему дирижер как Гарри Поттер, как художник в театре может обмануть цензуру и какие эмоции вызывает свет. Пять историй про театры и чудо – от дирижера Оперного театра, главного художника Театра кукол, художника Драмы, актрисы ТЮЗа и художника по свету. Юлия Селаври: «Главное чудо – когда кукла на сцене становится живой». Большие и маленькие чудеса в Екатеринбургском театре кукол уже много лет творит главный художник Юлия Селаври - ангельские ритмы.

Может быть, волшебство поселилось в Юлии еще в детстве, ведь она – «закулисный ребенок»: мама тоже работала в Куклах и будущий художник буквально с пеленок смотрела каждый день на то, как рождаются куклы. «Отучившись, работать в театр я пришла еще в 1992 году. Большая часть кукол, которая сегодня есть в театре, сделана мной или с моим участием. Я не могу сказать, сколько всего кукол сделала. Ну, считайте сами. В первом большом спектакле, который я делала – «12 месяцев» – только месяцев было 12, а всего кукол 26. Сейчас делаем «Калиф-Аист», там 14 кукол самых разных систем. Поэтому, я думаю, счет идет на сотни»», – рассказала Юлия Владимировна NDNews.ru.

«Вообще театр кукол считается театром художника. Это в Драме вышел артист со своим лицом, эмоциями, отработал. А у нас зритель видит либо куклу, либо маску – и именно они должны выражать эмоции. Моя задача – сначала детально придумать образ куклы, создать ей характер, исходя из задач режиссера. Потом отрисовать персонаж, сделать чертеж.